1. В рамках сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательном учреждении проводятся следующие мероприятия:
- с целью предотвращения дезадаптационных состояний образовательный процесс организован в соответствия с Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 СП 2.4.3648-20, соблюдаются требования к организации урока, смене этапов урока, нагрузке;
- для учащихся 1-4 классов ежедневно проводится утренняя зарядка;
- в середине учебного дня для учащихся 1 классов запланирована динамическая пауза;
- на больших переменах проводятся физкультурные паузы (1-9 кл.);
- мониторинг заболеваемости обучающихся (ежедневный контроль присутствия детей в школе, выявление причин отсутствия, ежемесячный анализ причин отсутствия обучающихся в школе);
- соблюдение питьевого режима, режима проветривания, режима обеззараживания воздуха;
- реализация плана мероприятий по обеспечению условий соблюдения санитарных норм и правил организации горячего питания (качество приготовленной пищи, организация приемов пищи обучающимися, контроль за работой пищеблока и т.п.);
- контроль за состоянием технологического оборудования, мебели столовой.
2. В образовательном учреждении функционирует медицинский кабинет, состоящий из процедурного кабинета, кабинета медицинского работника. Медицинский персонал образовательного учреждения представлен врачом педиатром и медицинской сестрой.
Медицинский кабинет оснащен в соответствии с приказом министерства здравоохранения от 05.11.2013 № 822н"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях":
ширма медицинская, кушетка, столики инструментальный и манипуляционный, сейф для хранения медикаментов, ростомер со стульчиком, УГН мед оборудование, динамометр электронный ручной медицинский, стетофонендоскоп, плантограф для определения пласкостопия, оториноскоп диагностический, набор для ИВЛ, воздухоотвод полимерный, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой, носилки, бактерицидный облучатель, травматологическая укладка, зонды желудочные.
3. Профилактические прививки ставятся в поликлинике по месту проживания обучающегося на основе направления, выписанного медицинской сестрой образовательного учреждения в соответствие с Национальным календарем профилактических прививок.
Медицинские осмотры детей осуществляются согласно договора о совместной деятельности от 11.03.2020№ КШ 3/2 с краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 5».
В образовательном учреждении применяются следующие информационно-образовательные педагогические технологии: технология уровневой дифференциации, коррекционно - развивающие технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии.
При организации образовательного процесса, создания безопасной здоровьесберегающей среды осуществляется:
1. выбор форм, методов и технологий при работе с детьми, создающих благоприятный психологический климат;
2. соответствие нагрузки ребенка его физический и психологическим особенностям, возрасту;
3 учет требований к созданию и использованию в образовательном процессе мультимедийных презентаций, ЭСО;
4. проведение физ. минуток на уроках и внеурочных занятиях (упражнения для глаз, мимические упражнения, пальчиковая гимнастика, в форме подвижной игры, в форме дидактической игры с движениями, в форме танцевальных движений, дыхательная гимнастика, с применением ортопедической дорожки, с применением массажных мячиков);
5. реализация циклов мероприятия, направленных на формирование у обучающихся навыков правильного питания и здорового образа жизни, навыков безопасного поведения, профилактику употребления психоактивных веществ, навыков законопослушного поведения (формы проведения: классные часы, игровые занятия, предметные декады, индивидуальные беседы, экскурсии, выходы, практические занятия и т.п.). Индивидуальные и групповые беседы с обучающимися, занятия, консультации, занятия с применением игровых технологий, проводимые специалистами службы сопровождения;
6. во внеурочное время с целью повышения мотивации обучающихся, создания «ситуации успеха» обучающиеся привлекают к подготовке и проведению мероприятий школы. Выбор задания, роли происходит с опорой на индивидуальные особенности, возможности и интересы ребенка (роли ведущего, подготовка украшений, хореографические или хоровые номера и т.п);
7. реализация мероприятия по осуществлению контроля над организацией питания в образовательном учреждении (регулярное анкетирование родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам организации горячего питания в образовательном учреждении, посещение представителями «Родительского контроля» столовой образовательного учреждения, с целью осуществление контроля условиями приема пищи, соблюдением санитарно-гигиенических норм детьми и педагогами, меню);
8. проведение мероприятий на повышение родительской компетентности: индивидуальные и групповые беседы, всеобучи, консультации (индивидуальные и групповые), мастер-классы, привлечение родительской общественности к мероприятиям образовательного учреждения (подготовка и проведение конкурсов, экскурсий, походов и т.п.) проводимые педагогами образовательного учреждения. Привлечение родителей к организации воспитательного процесса в образовательном учреждении через родительские собрания (общешкольные и классные), собрания общешкольного родительского комитета, заседания совета профилактики, посещения семей, требующих повышенного внимания и контроля, организацию совместных экскурсий, выходов в учреждения культуры и спорта;
9. осуществление мероприятий, направленных на выявление особенностей социальной ситуации развития обучающихся (анкетирование и беседы с родителями, патронаж семей, наблюдение за обучающимися в урочное и внеурочное время) с целью оказания своевременной психологической и педагогической, консультативной помощь семье.
В образовательном учреждении функционируют 2 спортивных зала, оснащенные необходимым оборудованием для занятий адаптивной физической культурой.
Перечень оснащения и оборудования:
- гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, стойка баскетбольная (мобильная), кольца баскетбольные (стационарные), мяч для большого тенниса, мяч малый мягкий, фитнес мяч, мяч набивной (медицинбол) 2 кг, мяч баскетбольный размер 6, размер 7, мяч волейбольный, мат гимнастический, скакалка гимнастическая, эспандер, перекладина навесная, коврик для гимнастики, кардиотренажер, подушка гимнастическая, планка для прыжков в высоту, велотренажер, беговая дорожка, наборы для гимнастических игр и упражнений, козел гимнастический, батут, сетка волейбольная.
С целью отдыха и восстановления работоспособности обучающихся в образовательном учреждении функционирует:
- сенсорная комната, оснащенная комплектом «Сенсорный дуэт», воздушно-пузырьковыми колоннами 1,5м, большими безопасными зеркалами, настенным небьющимся зеркалом "Веселый свет", конструктором "Волшебник", вестибулярным тренажёром «Удавчик», сенсорными креслами, световым проектором «Меркурий», "Сухим душем" из атласных ленточек; модульный набор;
- в учебных кабинетах и кабинетах службы сопровождения выделены зоны для отдыха обучающихся, оснащенные сенсорными креслами, мягкими игровыми палатками (комплексами), мячами для сухого бассейна и массажными мячами;
- комнаты психологической разгрузки оснащены сенсорными креслами, светильниками.
С целью компенсации имеющихся двигательных нарушений в школе применяются специальные технические средства. Для ребенка-инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата школа предоставляет сменную кресло-коляску. Для организации образовательного процесса кабинеты специалистов службы сопровождения оснащены партами для инвалидов и опора для сидения ребенка с двигательными нарушениями «Стул ортопедический», где есть столик для приема пищи и занятий, отделение для книг, что облегчает обучение ребенка. В целью доступа обучающихся к информации на сайте образовательного учреждения имеется версия для слабовидящих обучающихся (в соответствии с ГОСТом Р 52872-2012).
С целью обеспечения успешности ребенка организация образовательного процесса направлена на его социализацию в общество и носит комплексный характер, соединяющий в себе методы и приемы общеобразовательной и коррекционно-развивающей работы. В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены дифференцированный и деятельностный подходы и принципы коррекционной педагогики.
При реализации личностного подхода в обучении и воспитании учитываются следующие требования:
- учебный план и расписание составляется на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28«Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению бехопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», методических рекомендаций по составлений расписания уроков обучающихся, осваивающих образовательный программы начального общего, основанного общении и среднего общего образования, разработанные ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА обучающихся;
- используются специальные методы и средства обучения, дифференцированное обучение, дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за ее пределами, обязательная индивидуализация обучения - подбор учебного материала (учебные задания, наглядный материал, коррекционно-развивающие задания и т.п.), методов, технологий и форм работы с детьми (методы и приемы работы с детьми с РАС отличаются от приемов, которые используются с детьми с умственной усталостью, но без сопутствующих нарушений) осуществляется с учетом опыта и возможностей каждого учащегося;
- для детей с умеренной степенью умственной отсталостью/тяжелыми и множественными нарушениями разрабатывается специальная индивидуальная программа развития;
- оказание содействия психологическому и социальному развитию каждого учащегося на всех этапах обучения является приоритетной целью «Службы сопровождения» образовательного учреждения, в которую входят учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор, социальный педагог, ассистент.
- с целью снижения усталости, утомляемости, а также повышения интереса учащихся, во время урока или занятия обязательно используется смена видов деятельности - работа с тетрадью, объяснение учителя, работа по карточкам, беседа и т.п., при использовании наглядности учитываются требования к использованию наглядного материала на уроках с детьми с интеллектуальными нарушениями, выбор учебного материалы происходит с учетом принципа связи с жизнью;
- одним из обязательных требований к уроку является соблюдение охранительного режима: проведение физминуток, учет соответствия мебели росту обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических требований, дозированные нагрузки;
- вовлечение детей в досуговую и внеурочную деятельность, в деятельность по программам дополнительного образования осуществляется на основании личностных предпочтений обучающихся, их возможностей, а также рекомендаций ПМПК.
Режим дня обучающихся КГБОУ «Красноярская школа №3»
Понедельник - пятница
|
Режимные моменты |
1 - 4 классы |
5 - 9 классы |
1 |
Прием детей |
08.15 – 08.30 |
08.15 – 08.30 |
2 |
Утренняя зарядка |
08.20. – 08.25 |
3 |
Учебные занятия
1 урок - 08.30 – 09.10
2 урок - 09.35 – 10.15
3 урок - 10.40 – 11.20
4 урок - 11.30 – 12.10
5 урок - 12.20 – 13.00
6 урок - 13.10 – 13.50
7 урок – 14.00 – 14.40 |
08.30 – 13.00 |
08.30 – 13.50/14.40 |
4 |
Завтрак |
09.10-09.35 |
10.15-10.40 |
5 |
Час здоровья |
10.15-10.40 |
09.10-09.35 |
6 |
Обед |
13.00 – 13.30 |
13.50-14.20/14.00 – 15.20 |
7 |
Коррекционно-развивающая область, внеурочная деятельность |
13.30-15.00 |
14.20-15.50 |
7 |
Воспитательные мероприятия/индивидуальная работа/прогулка/работа по программам ДО |
15.00 – 18.00 |
16.00- 18.00
15.00 – 18.00 |
10 |
Дневной сон |
14.20 – 15.20
(1 классы) |
|
11 |
Полдник |
16.10 – 16.25 |