КГБОУ " Красноярская школа №3"
Красноярский край г.Красноярск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинеты начальных классов: Кабинеты разделены на зоны: учебная зона, игровая зона, зона отдыха и уединения, методическая зона.
    В методической зоне расположена система хранения (офисные стеллажи) для специально подобранных по изучаемым предметам дидактических и наглядных пособий и материалов для организации индивидуальной и фронтальной работы с обучающимися.
    Игровая зона. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
    Учебная зона: в ней расположена учебная мебель. Пространство зоны сочетает строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений. Зона отдыха и уединения. Это зона, где можно почитать, пообщаться или просто побыть одному и отдохнуть.

    Кабинет Основы социальной жизни. Кабинет  разделён на две зоны: учебную и практическую. Практическая зона имитируют квартиру, состоящую из нескольких, условно обозначенных зон: жилая (она же гостиная); кухонная зона; прихожая. Рационально зонированный, оборудованный кабинет отвечает следующим требованиям:
    - обеспечивает усвоение программы по данному курсу;
    - отражает современные требования к организации домашнего быта;
    - создает условия для выполнения практических работ.
    Полноценное и разнообразное оборудование кабинета СБО стимулирует познавательную активность учащихся, повышает общий уровень их развития, обеспечивает формирование трудовых, бытовых, социально-коммуникативных навыков.

    Кабинеты математики. Кабинеты разделены на зоны: учебная зона, зона отдыха и уединения, методическая зона.
    В методической зоне расположена система хранения (офисные стеллажи) для специально подобранных по изучаемым предметам дидактических и наглядных пособий и материалов для организации индивидуальной и фронтальной работы с обучающимися. Учебная зона: в ней расположена учебная мебель. Зона отдыха и уединения. Это зона, где ребенок может почитать, пообщаться с другом или просто побыть один. В кабинетах проводятся уроки и внеклассные мероприятия для обучающихся 5-9 классов
    В оформлении кабинета используются наглядные материалы с настенным размещением. Материалы, представленные на стендах, дифференцированы в соответствии с различными возрастными категориями и вызывают интерес у школьников, обучающихся в разных классах.

    Кабинеты русского языка В школе оборудованы 3 кабинета русского языка. Кабинеты разделены на зоны: учебная зона, зона отдыха и уединения, методическая зона. В методической зоне расположена система хранения (офисные стеллажи) для специально подобранных по изучаемым предметам дидактических и наглядных пособий и материалов для организации индивидуальной и фронтальной работы с обучающимися. Учебная зона: в ней расположена учебная мебель. Пространство зоны сочетает строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений. Зона отдыха и уединения. Это зона, где ребенок может почитать, пообщаться с другом или просто побыть один. Созданная образовательная среда кабинетов способствует формированию условий для организации и повышения качества обучения. В кабинетах проводятся уроки и внеклассные мероприятия для обучающихся 5-9 классов с лёгкой, а также с умеренной степенью умственной отсталости.

    Кабинет ИЗО. В кабинете проводятся уроки с обучающимися 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью, обучающимися 5 класса с легкой умственной отсталостью.
    В оформлении используются наглядные материалы с настенным размещением. Материалы, представленные на стендах, дифференцированы в соответствии с различными возрастными категориями и вызывают интерес у школьников, обучающихся в разных классах.

    Кабинет музыки - светлое, уютное, многофункциональное помещение, оригинально оформленное и удобное для всех видов занятий, предусмотренных учебной программой. В кабинете проводятся занятия по предметам "Музыка", "Музыка и движение". Пространство кабинета оформлено в виде амфитеатра, что позволяет полноценно заниматься вокалом. На стене размещены зеркала и хореографический поручень (станок), который служит опорой при выполнении упражнений.

    Кабинет биологии. В кабинете проводятся учебные занятия по предметам "Человек", "Окружающий природный мир", "Окружающий социальный мир" и внеклассные мероприятия для обучающихся 5-9 классов с лёгкой,и умеренной умственной отсталостью.
    Кабинет разделены на зоны: учебная зона, зона отдыха и уединения, методическая зона.
    В методической зоне расположена система хранения (офисные стеллажи) для специально подобранных по изучаемым предметам дидактических и наглядных пособий и материалов для организации индивидуальной и фронтальной работы с обучающимися.
    Учебная зона: в ней расположена учебная мебель.
    Зона отдыха и уединения. Это зона, где ребенок может почитать, пообщаться с другом или просто побыть один.
    Созданная образовательная среда кабинета способствует формированию условий для организации и повышения качества обучения.
    В кабинетах проводятся уроки и внеклассные мероприятия для обучающихся 5-9 классов.

    Мастерская: профиль "Швейное дело". В кабинете проходит формирование первичных допрофессиональных знаний и практических умений по швейному делу у обучающихся. Кабинет условно разделен на зоны: учебную и рабочую и выставочную.
    Рабочая зона: для имитации условий производственного процесса учебная мастерская оборудована современными бытовыми швейными машинами, а также производственными машинами. Зона укомплектована раскройным столом, 2-мя гладильными досками, электрическими утюгами с терморегуляторами и пароувлажнителями, двумя манекенами.
    В учебной зоне размещена учебная мебель (парты, стулья, доска). Зона направлена на организацию учебного процесса с целью теоретического освоения материала.
    Выставочная зона: включает в себя серии стендов для демонстрации выполненных обучающимися изделий.

    Мастерская: профиль "Цветоводство и декоративное садоводство". Кабинет разделен на 3 зоны: учебную зону, методическую зону и практическую зону.
    Учебная зона. Это зона рассчитана на освоение обучающимися теоретических знаний, это место пребывания ученика и учителя, пространство их развития, творчества, индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, где расположены парты, которых легко переставить, объединять или отодвигать.
    Практическая зона: для отработки практических умений по выращиванию рассады садовых растений и черенков комнатных растений.
    Методическая зона: на открытых стеллажах (система хранения) расположены дидактические и наглядные пособия, методические материалы для организации фронтальной и индивидуальной работы.

    Мастерская: профиль "Штукатурно-малярное дело". В мастерской обучающиеся получают первичные допрофессиональные знания и умения по штукатурно-малярному делу.
    Работа в мастерской помогает ребятам научиться планировать, анализировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
    На занятиях в мастерской обучающиеся овладевают умением работать со штукатурно-малярными инструментами и материалами.

    Мастерская: Профиль "Кухонный рабочий", "Подготовка младшего обслуживающего персонала". В школе оборудовано 2 кабинета по профилю «Кухонный рабочий» и «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
    1 кабинет предназначен для освоения обучающимися теоретических знаний. Учебное пространство кабинета позволяет создать оптимальную условия для организации учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время. Помимо учебной зоры, где расположена учебная мебель, в кабинете выделены методическая зона и зона отдыха и уединения.
    2 кабинет предназначен для освоения обучающимися практических знаний и умений Кабинет условно разделен на 2 зоны: 1 зона по профилю «Кухонный рабочий», в данной зоне имеется профессиональная металлическая мойка для мытья посуды с тремя секциями, где ребята учатся в правильной последовательности мыть посуду различного вида, имеется сушилка для сушки посуды, металлические стеллажи, где хранится кухонная и столовая посуда.
    2 зона по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала». Для отрабатывания практических навыков, в кабинете имеется весь необходимый инвентарь.

    Кабинет безопасности дорожного движения (БДД) работает с целью углубления знания правил дорожного движения обучающихся, профилактики дорожно-транспортных происшествий. Кабинет оснащен классной доской с цветными мелками и указкой, макетом микро участка с нанесенной разметкой перекрестков, дорожными знаками и светофорами, фигурками для имитации различной дорожной обстановки. В кабинете ПДД есть необходимая методическая литература: правила дорожного движения текущего года с изменениями и дополнениями, методические разработки уроков и тематических внеклассных мероприятий, настольные игры, методические рекомендации по вопросу организации работы по ПДДТТ в ОУ, подшивка газеты «Добрая Дорога Детства». Оснащение кабинета позволяет изучать правила дорожного движения не только в теории, но и отрабатывать полученные знания на практике в игровой форме. Так же для закрепления знаний и отработки навыков движения по пешеходным переходам с обучающимися поводятся практические занятия на учебно-тренировочном перекрестке, расположенном на территории школы.

    Спортивный зал в во вспомогательном корпусе: 161 м2. Описание: в малом спортивном зале проводятся занятия по физической культуре у учащихся младших классов, спортивные праздничные мероприятия для детей и родителей, спортивные соревнования между классами, занятия спортивных секций.

    Спортивный зал в здании школы: 167 м2. Описание: спортивный зал расположен на втором этаже здания школы. При спортивном зале имеются раздевалки с санитарной комнатой и душевой комнатой: мужская и женская. Имеет помещение для хранения спортивного инвентаря. В спортивном зале занимаются ученики 5-9 классов. В зале проводятся общешкольные соревнования, праздничные мероприятия. В течение последних лет на базе школы проходят региональные и краевые соревнования «Веселые старты», на которых наши учащиеся неизменно занимают призовые места.

    Танцевальный зал. Танцевальный зал расположен на первом этаже во втором корпусе школы. Технические характеристики зала позволяют свободно заниматься с группой детей в количестве до 10 человек в возрастной категории от 7 до 16 лет.
    В кабинете установлены зеркала, станки, «шведская стенка», он укомплектован всеми необходимыми танцевальными атрибутами, инвентарем (мячи, обручи, маты и т.д.), что позволяет максимально разнообразить занятия с обучающимися.
    В танцевальном зале проводятся танцевально-ритмические занятия, уроки по двигательному развитию для учащихся начальной школы, занимается танцевальная студия «Конфетти». Участники студии «Конфетти» не единожды становились лауреатами и призерами городских и краевых танцевальных конкурсах.
    Весной 2017 г. студия «Конфетти» принимала участие в международном фестивале «Inclusive dance Siberia», в котором ребята занятии 1 место в направлении «Народный танец», а так же танцевальный коллектив получил диплом лауреата II степени.

    Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

    Средства обучения и воспитания 

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)  Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана, во внеурочной деятельности контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, который проводит занятие.
    При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в КГБОУ "Красноярская школа № 3" ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интерне
    • 10 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 10
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 6 
    • Интерактивных досок – 6
    • Интерактивных панелей – 1

    Доступ к электронным образовательным ресурсам отсутствуют

    В КГБОУ «Красноярская школа № 3» общежитий и интернатов нет. 

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

    1 выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов ИМЕЕТСЯ
    2 сменные кресла-коляски  ИМЕЕТСЯ
    3 адаптированные лифты НЕТ
    4 поручни ИМЕЕТСЯ
    5 пандусы ИМЕЕТСЯ
    6 подъёмные платформы (аппарели) ИМЕЕТСЯ
    7 раздвижные двери НЕТ
    8 доступные входные группы ИМЕЕТСЯ
    9 доступные санитарно-гигиенические помещения ИМЕЕТСЯ
    10 достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок ЧАСТИЧНО
    11 надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения ЧАСТИЧНО
    12 дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне ЧАСТИЧНО
    13 дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией НЕТ
     

    В образовательной деятельности применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
    Библиотека, методический кабинет оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. Это:
    мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    телевизоры,
    видеоплееры,
    компьютеры,
    МФУ.

    Условия для образовательной и коррекционно-развивающей деятельности

    Кабинет учителя-дефектолога В школе оборудовано 3 кабинета учителя-дефектолога. Организация пространства кабинета учителя – дефектолога предполагает создание зон кабинета: учебную, методическую, игровую зоны и зону отдыха и уединения. Учебная зона оснащена комплектом парт и стульев, магнитной меловой доской. Методическая зона представлена открытыми стеллажами с дидактическим материалом, документацией кабинета, материалами для диагностики и коррекции, библиотека. Зона отдыха и уединения: зона рассчитана на пребывания одного ребенка или группы (2-3 человека). Детям предоставлена возможность побыть одному. Игровая зона - зона кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Зона используется для проведения нестандартных по форме занятий, физминуток, чередования работы за партой и упражнений на ковре с развивающими модулями.

    Кабинет педагога-психолога В школе оборудовано 3 кабинета педагога-психолога. Кабинеты состоят из двух комнат: рабочая комната, в которой расположены учебная и методическая зоны. Учебная зона оснащена модульной мебелью для обеспечения возможности быстрого изменения учебного пространства, ориентируясь на учебную задачу. В методической зоне расположена система хранения, представленная офисными стеллажами. Комнаты для проведения коррекционно-развивающих групповых занятий. В данном пространстве также оформлена зона для уединения. Для психологического просвещения родителей и учеников в кабинете находятся информационные стенды и буклеты с актуальной обновляющейся информацией.

    Кабинет учителя-логопеда В школе оборудовано 4 кабинетав учителя-логопеда.
    Для повышения эффективности работы кабинет условно разделен на несколько зон:
    Зона коррекции звукопроизношения оснащена зеркалом, шторками, софитом и партой. Над рабочим зеркалом – артикуляционная гимнастика в картинках. Кроме того, картинный материал, карточки с артикуляционными укладами и картотека заданий на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков.
    Образовательная зона оснащена комплектом парт и стульев, магнитная меловая доска.
    Методическая зона – открытые стеллажи с систематизированным дидактическим материалом, документация кабинета, материалы для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития устной и письменной речи, логопедическая документация, библиотека.
    Зона отдыха и уединения: зона рассчитана на пребывания одного ребенка или группы (2-3 человека). Детям предоставлена возможность побыть одному.
    Игровая зона - свободная площадь с ковром для логоритмических и сенсомоторных занятий.

    Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения коррекционно-развивающих, релаксационных занятий с детьми и взрослыми с воздействием на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный.
    Оборудованное пространство позволяет работать по следующим направлениям: релаксационные занятия, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции; использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия.

                            3 кабинета учителя - дефектолога
                            1 сенсорная комната
                            3 кабинета педагога - психолога
                            4 кабинета учителя - логопеда
                            1 кабинет социального педагога

                            Мастерские 

                            Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские и кабинеты дополнительного образования

                                    4 мастерских трудового обучения

                                    Условия для занятия физкультурой и спортом

                                      2 спортивных зала
                                      1 танцевальный зал
                                      Спортивная площадка

                                      Организация досуговой деятельности

                                      Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой,  музыкальной аппаратурой; танцевальный зал; гончарная мастерская, кабинет ДПИ.

                                      Актовый зал является центром творческой и общественной жизни школы и предназначен для проведения групповых мероприятий разнообразной тематики.
                                      Актовый зал расположен на 3 этаже школы и рассчитан на 120 посадочных мест. Зал имеет 2 входа/выхода: главный и запасный.
                                      Актовый зал оснащен мультимедийным проектором, экраном, профессиональным звуковым оборудованием, тумбой для выступлений. В актовом зале школы проводятся:
                                      - традиционные школьные праздники (День учителя, 8 марта, 9 мая, Последний звонок, Книжкины именины и т.д.);
                                      - общешкольные родительские собрания, лектории, учебные семинары, конференции разной тематики и уровня;
                                      - показательные выступления, отчетные концерты;
                                      - репетиционные мероприятия коллективов школы.

                                        Гончарная мастерская. Кабинет расположен на 1 этаже школы. В гончарной студии выделено несколько зон: Зона работы на гончарных станках, зона ручной лепки. В данной зоне размещены комплекты учебно модульной мебели, расстановку которой легко изменить в соответствие с образовательными задачами.
                                        Методическая и выставочная зона. В данной зоне размещаются стеллажи, на которых выставлены методическое материалы для занятий и изготовленные обучающимися изделия.

                                        Мастерская  ДПИ. Кабинет декоративно-прикладного искусства расположен на втором этаже учебного корпуса и предназначен для занятий с детьми различными видами ручного труда. Пространство кабинета разделено на несколько зон. Основная рабочая зона - это рабочие столы, за которыми ученики осваивают практические умения и изготавливают работы. Рабочие места обучающихся, оборудованы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требований к безопасности при выполнении практических работ, а так же осуществления контроля над деятельностью всех детей. Учебная зона предназначена для теоретических занятий и просмотра видеороликов (кабинет оборудован проектором и экраном). Выставочная зона - готовые работы и образцы размещаются на стеллажа и стенде. Зона отдыха и уединения.
                                        В студии «Рукоделие» занимаются обучающиеся с первого по девятый классы. Ученики изучают различные техники декоративно-прикладного искусства: аппликации, лепка из соленого теста, скрапбукинг, киригами( изготовление цветов из бумаги), декупаж, плетение веночков из веток деревьев, макраме, стринг-арт ( рисование нитками), вязание крючком и очень много поделок делают из природного материала.
                                        На занятиях дети не только знакомятся с разными направлениями художественной деятельности, обучаются выстраивать композицию, подбирать цвета, но и взаимодействовать друг с другом при подготовке коллективных работ, учатся делиться друг с другом, обсуждать тему и находить компромиссы.
                                        Творческие работы учащихся не единожды выставлялись на городских и краевых соревнованиях и занимали призовые места.

                                            Актовый зал
                                            1 гончарная мастерская
                                            1 мастерская декоративно-прикладного искусства

                                            Условия охраны здоровья обучающихся

                                            1. В рамках сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательном учреждении проводятся следующие мероприятия:

                                            - с целью предотвращения дезадаптационных состояний образовательный процесс организован в соответствия с Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 СП 2.4.3648-20, соблюдаются требования к организации урока, смене этапов урока, нагрузке;

                                            - для учащихся 1-4 классов ежедневно проводится утренняя зарядка;

                                            - в середине учебного дня для учащихся 1 классов запланирована динамическая пауза;

                                            - на больших переменах проводятся физкультурные паузы (1-9 кл.);

                                            - мониторинг заболеваемости обучающихся (ежедневный контроль присутствия детей в школе, выявление причин отсутствия, ежемесячный анализ причин отсутствия обучающихся в школе);

                                            - соблюдение питьевого режима, режима проветривания, режима обеззараживания воздуха;

                                            - реализация плана мероприятий по обеспечению условий соблюдения санитарных норм и правил организации горячего питания (качество приготовленной пищи, организация приемов пищи обучающимися, контроль за работой пищеблока и т.п.);

                                            - контроль за состоянием технологического оборудования, мебели столовой.

                                            2. В образовательном учреждении функционирует медицинский кабинет, состоящий из процедурного кабинета, кабинета медицинского работника. Медицинский персонал образовательного учреждения представлен врачом педиатром и медицинской сестрой.

                                            Медицинский кабинет оснащен в соответствии с приказом министерства здравоохранения от 05.11.2013 № 822н"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях":

                                            ширма медицинская, кушетка, столики инструментальный и манипуляционный, сейф для хранения медикаментов, ростомер со стульчиком, УГН мед оборудование, динамометр электронный ручной медицинский, стетофонендоскоп, плантограф для определения пласкостопия, оториноскоп диагностический, набор для ИВЛ, воздухоотвод полимерный, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой, носилки, бактерицидный облучатель, травматологическая укладка, зонды желудочные.

                                            3. Профилактические прививки ставятся в поликлинике по месту проживания обучающегося на основе направления, выписанного медицинской сестрой образовательного учреждения в соответствие с Национальным календарем профилактических прививок.

                                            Медицинские осмотры детей осуществляются согласно договора о совместной деятельности от 11.03.2020№ КШ 3/2 с краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 5».

                                            В образовательном учреждении применяются следующие информационно-образовательные педагогические технологии: технология уровневой дифференциации, коррекционно - развивающие технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии.

                                            При организации образовательного процесса, создания безопасной здоровьесберегающей среды осуществляется:

                                            1. выбор форм, методов и технологий при работе с детьми, создающих благоприятный психологический климат;

                                            2. соответствие нагрузки ребенка его физический и психологическим особенностям, возрасту;

                                            3 учет требований к созданию и использованию в образовательном процессе мультимедийных презентаций, ЭСО;

                                            4. проведение физ. минуток на уроках и внеурочных занятиях (упражнения для глаз, мимические упражнения, пальчиковая гимнастика, в форме подвижной игры, в форме дидактической игры с движениями, в форме танцевальных движений, дыхательная гимнастика, с применением ортопедической дорожки, с применением массажных мячиков);

                                            5. реализация циклов мероприятия, направленных на формирование у обучающихся навыков правильного питания и здорового образа жизни, навыков безопасного поведения, профилактику употребления психоактивных веществ, навыков законопослушного поведения (формы проведения: классные часы, игровые занятия, предметные декады, индивидуальные беседы, экскурсии, выходы, практические занятия и т.п.). Индивидуальные и групповые беседы с обучающимися, занятия, консультации, занятия с применением игровых технологий, проводимые специалистами службы сопровождения;

                                            6. во внеурочное время с целью повышения мотивации обучающихся, создания «ситуации успеха» обучающиеся привлекают к подготовке и проведению мероприятий школы. Выбор задания, роли происходит с опорой на индивидуальные особенности, возможности и интересы ребенка (роли ведущего, подготовка украшений, хореографические или хоровые номера и т.п);

                                            7. реализация мероприятия по осуществлению контроля над организацией питания в образовательном учреждении (регулярное анкетирование родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам организации горячего питания в образовательном учреждении, посещение представителями «Родительского контроля» столовой образовательного учреждения, с целью осуществление контроля условиями приема пищи, соблюдением санитарно-гигиенических норм детьми и педагогами, меню);

                                            8. проведение мероприятий на повышение родительской компетентности: индивидуальные и групповые беседы, всеобучи, консультации (индивидуальные и групповые), мастер-классы, привлечение родительской общественности к мероприятиям образовательного учреждения (подготовка и проведение конкурсов, экскурсий, походов и т.п.) проводимые педагогами образовательного учреждения. Привлечение родителей к организации воспитательного процесса в образовательном учреждении через родительские собрания (общешкольные и классные), собрания общешкольного родительского комитета, заседания совета профилактики, посещения семей, требующих повышенного внимания и контроля, организацию совместных  экскурсий, выходов в учреждения культуры и спорта;

                                            9.  осуществление мероприятий, направленных на выявление особенностей социальной ситуации развития обучающихся (анкетирование и беседы с родителями, патронаж семей, наблюдение за обучающимися в урочное и внеурочное время) с целью оказания своевременной психологической и педагогической, консультативной помощь семье.

                                            В образовательном учреждении функционируют 2 спортивных зала, оснащенные необходимым оборудованием для занятий адаптивной физической культурой.

                                            Перечень оснащения и оборудования:

                                            - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, стойка баскетбольная (мобильная), кольца баскетбольные (стационарные), мяч для большого тенниса, мяч малый мягкий, фитнес мяч, мяч набивной (медицинбол) 2 кг, мяч баскетбольный размер 6, размер 7, мяч волейбольный, мат гимнастический, скакалка гимнастическая, эспандер, перекладина навесная, коврик для гимнастики, кардиотренажер, подушка гимнастическая, планка для прыжков в высоту, велотренажер, беговая дорожка, наборы для гимнастических игр и упражнений, козел гимнастический, батут, сетка волейбольная.

                                            С целью отдыха и восстановления работоспособности обучающихся в образовательном учреждении функционирует:

                                            - сенсорная комната, оснащенная комплектом «Сенсорный дуэт», воздушно-пузырьковыми колоннами 1,5м, большими безопасными зеркалами, настенным небьющимся зеркалом "Веселый свет", конструктором "Волшебник", вестибулярным тренажёром «Удавчик», сенсорными креслами, световым проектором «Меркурий», "Сухим душем" из атласных ленточек; модульный набор;

                                            - в учебных кабинетах и кабинетах службы сопровождения выделены зоны для отдыха обучающихся, оснащенные сенсорными креслами, мягкими игровыми палатками (комплексами), мячами для сухого бассейна и массажными мячами;

                                            - комнаты психологической разгрузки оснащены сенсорными креслами, светильниками.

                                            С целью компенсации имеющихся двигательных нарушений в школе применяются специальные технические средства. Для ребенка-инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата школа предоставляет сменную кресло-коляску. Для организации образовательного процесса кабинеты специалистов службы сопровождения оснащены партами для инвалидов и опора для сидения ребенка с двигательными нарушениями «Стул ортопедический», где есть столик для приема пищи и занятий, отделение для книг, что облегчает обучение ребенка. В целью доступа обучающихся к информации на сайте образовательного учреждения имеется версия для слабовидящих обучающихся (в соответствии с ГОСТом Р 52872-2012).

                                            С целью обеспечения успешности ребенка организация образовательного процесса направлена на его социализацию в общество и носит комплексный характер, соединяющий в себе методы и приемы общеобразовательной и коррекционно-развивающей работы. В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены дифференцированный и деятельностный подходы и принципы коррекционной педагогики.

                                            При реализации личностного подхода в обучении и воспитании учитываются следующие требования:

                                            - учебный план и расписание составляется на основании  Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28«Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению бехопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», методических рекомендаций по составлений расписания уроков обучающихся, осваивающих образовательный программы начального общего, основанного общении и среднего общего образования, разработанные ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА обучающихся;

                                            - используются специальные методы и средства обучения, дифференцированное обучение, дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за ее пределами,  обязательная индивидуализация обучения - подбор учебного материала (учебные задания, наглядный материал, коррекционно-развивающие задания и т.п.), методов, технологий и форм работы с детьми (методы и приемы работы с детьми с РАС отличаются от приемов, которые используются с детьми с умственной усталостью, но без сопутствующих нарушений) осуществляется с учетом опыта и возможностей каждого учащегося;

                                            - для детей с умеренной степенью умственной отсталостью/тяжелыми и множественными нарушениями разрабатывается специальная индивидуальная программа развития;

                                            - оказание содействия психологическому и социальному развитию каждого учащегося на всех этапах обучения является приоритетной целью «Службы сопровождения» образовательного учреждения, в которую входят учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор, социальный педагог, ассистент.

                                            - с целью снижения усталости, утомляемости, а также повышения интереса учащихся, во время урока или занятия обязательно используется смена видов деятельности - работа с тетрадью, объяснение учителя, работа по карточкам, беседа и т.п., при использовании наглядности учитываются требования к использованию наглядного материала на уроках с детьми с интеллектуальными нарушениями, выбор учебного материалы происходит с учетом принципа связи с жизнью;

                                            - одним из обязательных требований к уроку является соблюдение охранительного режима: проведение физминуток, учет соответствия мебели росту обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических требований, дозированные нагрузки;

                                            - вовлечение детей в досуговую и внеурочную деятельность, в деятельность по программам дополнительного образования осуществляется на основании личностных предпочтений обучающихся, их возможностей, а также рекомендаций ПМПК.

                                            Режим дня обучающихся КГБОУ «Красноярская школа №3»

                                            Понедельник - пятница

                                            Режимные моменты

                                            1 - 4 классы

                                            5 - 9 классы

                                            1

                                            Прием детей

                                            08.15 – 08.30

                                            08.15 – 08.30

                                            2

                                            Утренняя зарядка

                                            08.20. – 08.25

                                            3

                                            Учебные занятия

                                            1 урок - 08.30 – 09.10

                                            2 урок - 09.35 – 10.15

                                            3 урок - 10.40 – 11.20

                                            4 урок - 11.30 – 12.10

                                            5 урок - 12.20 – 13.00

                                            6 урок - 13.10 – 13.50

                                            7 урок – 14.00 – 14.40

                                            08.30 – 13.00

                                            08.30 – 13.50/14.40

                                            4

                                            Завтрак

                                            09.10-09.35

                                            10.15-10.40

                                            5

                                            Час здоровья

                                            10.15-10.40

                                            09.10-09.35

                                            6

                                            Обед

                                            13.00 – 13.30

                                            13.50-14.20/14.00 – 15.20

                                            7

                                            Коррекционно-развивающая область, внеурочная деятельность

                                            13.30-15.00

                                            14.20-15.50

                                            7

                                            Воспитательные мероприятия/индивидуальная работа/прогулка/работа по программам ДО

                                            15.00 – 18.00

                                            16.00- 18.00

                                            15.00 – 18.00

                                            10

                                            Дневной сон

                                            14.20 – 15.20

                                            (1 классы)

                                            11

                                            Полдник

                                            16.10 – 16.25

                                            Фотографии

                                            Поделиться страницей

                                            Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie